Ромовый дневник
Пуэрто-Рико, 1960 год. Писатель Пол Кэмп приезжает в Сан-Хуан и по липовому резюме устраивается в местную газетенку, главный редактор которой считает, что новости должны быть исключительно позитивными. Кэмпу это не по нраву, тем более что он видит бедственное положение коренного населения этих мест. А потому он постоянно пьет. Между тем его пытается взять в оборот американский бизнесмен Сандерсон, который хочет провернуть одно грязное дельце и ему нужно его грамотно презентовать. Пол не хочет в это ввязываться, но и отказываться он не стремится, потому что его неотвратимо влечет к Шино, девушке Сандерсона ?.
О проекте экранизации романа Хантера С. Томпсона «Ромовый дневник» слухи ходили давно, лет десять. Причем к нему с самого начала был канатами привязан Джонни Депп. Он был его олицетворением и движущей силой. В конечном итоге он отдалился по возрасту от главного героя где-то на полтора десятка лет, но, к всеобщей зависти, актер слишком хорошо выглядит, чтобы это было проблемой.
Те, кто не читал книгу, ждали от фильма нечто вроде сиквела (приквела?) «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» – все-таки автор тот же, актер тот же, да и играет он снова альтер эго Томпсона. Впрочем, что-то такое предполагали и читавшие, хотя они знали, что это вовсе не такое залихватское произведение. Так или иначе, это ожидание тоже было разным – кто-то надеялся, а кто-то боялся. Однако Брюс Робинсон, который, судя по его фильмографии, с конца 90-х лежал в коме, а последний свой фильм снял и вовсе в 1992-м, не стал делать никаких реверансов Гиллиаму.
Нет, сценарий не так плох. Он уверенно и настойчиво ведет зрителей от момента, когда Кэмп только прибывает в Сан-Хуан, через серию алкогольных трипов к осознанию чудовищности окружающего бытия и бунту. Роман был переработан бережно, хотя один из трех его главных героев выбыл, а его девушка досталась «в наследство» другому. Сути дела это не меняет. А она в том, что цинизм и наркотический эскапизм «Страха и ненависти» – следствие максималистского неприятия Томпсоном несовершенства мироустройства. В фильме он предстает молодым идеалистом, готовым бороться, но в конечном итоге убеждающимся в том, что это бесполезно.
Деппу досталась непростая работа – его герой не только мало говорит, но и большую часть фильма ходит в темных очках. И даже при таком ограниченном круге выразительных средств ему удается быть куда убедительнее, чем, скажем, в недавнем «Туристе». Впрочем, куда больше в картине цепляет блестящий перформанс Джованни Рибизи, чей герой, кажется, не просыхает никогда, а на досуге любит послушать пластинки с речами Адольфа Гитлера.
Предыдущая статья Следущая статья
Вернуться